В
этой таблице можно посмотреть подробное усредненное сравнение в цифрах, как средняя небольшая онлайн-школа живет два года на свои деньги, и как примерно такая же онлайн-школа жила бы, если бы привлекла инвестиции для масштабирования.
В таблице: с верхней частью, где школа, которая на свои — все понятно, лиды потихоньку дорожают, конверсия то чуть лучше, то чуть хуже, команды особо нет, в маркетинг вкладывают 60-80 тысяч рублей в месяц, ФОТ на отдел продаж маленький, РОП с зарплатой 100 тысяч, плюс менеджеры с не очень высокими процентами — в итоге владелец забирает себе не больше 300 тысяч чистыми в месяц. По факту это сравнимо с зарплатой в найме, а не с бизнесом.
Дальше представляем, что та же самая школа на пятый месяц работы привлекла бы 5 миллионов рублей инвестиций.
Что произойдет?
1. Во-первых, она радикально повышает бюджет на маркетинг с 500 тысяч до 2 миллионов. Сначала при повышении падают все конверсии — фиолетовым отмечено то, что улучшилось, красным что ухудшилось, и зеленым — когда улучшилось, стабилизировалось. Это нормально.
2. Параллельно школа сильно повышает затраты на маркетинг, на команду маркетинга, с 80 до 240 тысяч и повышает затраты на отдел продаж.
Владелец нанимает намного более дорогого РОПа за 240 тыс вместо 100 тыс и повышает процент, который платится ему и менеджерами.
3. Радикально улучшается продукт. Раньше был какой-то странный продукт, кто-то занимался продуктом на полставки, потому что денег на это не было. Здесь затраты на продукт с 40 тысяч выросли до 200 тысяч и более. Получилось создать в 5 раз более классный, более длительный продукт с большим чеком.
4. Средний чек растет достаточно быстро до 35 тысяч без снижения конверсии.
Казалось бы, есть набор достаточно рискованных, но несложных действий — повысили бюджет на рекламу в 4 раза, повысили в разы затраты на команду маркетинга, в разы затраты на команду продукта — и школа перешла принципиально на другой уровень. Всего лишь за 5 месяцев с получения инвестиций вся история вышла в плюс.
Если мы посмотрим на итоговый 24-й месяц работы, владелец школы зарабатывает в 15 раз больше, чем владелец школы в состоянии «все сам». Школа на инвестиции выглядит как бизнес — там нормальные люди, нормальная команда с нормальными зарплатами. Владельцу остается заниматься только стратегией и продуктом, именно верхнеуровневым управлением, а не делать все руками, в отличие от школы на свои. Потому что, когда у людей зарплата 40 тысяч, за них приходится работать, они не самостоятельные и не профессионалы высокого класса, за них нужно многое делать.