Иногда бывает, что бизнес не растет. Потолок выручки например +- 1 миллион в месяц, чистыми 500-600 тысяч. Рассмотрим пример: сфера услуг по обучению правильному питанию.
- аудитория только органическая, денег на рекламу нет
- продажа курсов, методичек, доступов в чаты — все продукты дешевле тысячи рублей
- иногда были продажи дорогих персональных консультаций
- сотрудники — небольшая команда на технические вещи (ведение соцсетей, монтаж курсов)
Если разбирать такой бизнес, может оказаться, что бизнес-модель просто не масштабируемая. В бизнесе из примера посчитали стоимость привлечения новой аудитории и получилось, что если новый подписчик будет стоить 50 ₽, то в течение первых 2 мес. конверсия в покупку менее 1%, пока они прогреваются. И при оплате в первом чеке 500-1000 ₽ получается чистый убыток.
Если масштабировать эту бизнес-модель с дешёвыми продуктами, нужен очень большой объем инвестиций. Потому что нужно закупать подписчиков, долго их греть, с непредсказуемой вероятностью ожидать окупится или не окупится. Непонятно, как такое вообще предлагать инвесторам. В таком случае, когда модель не масштабируемая, инвестиционно непривлекательная, нужно не инвестора искать, а партнёра, который поможет с коммерческой частью, с переупаковкой продуктов, с более понятной, масштабируемой моделью, где возвратность будет быстрее.
Если модель есть, она масштабируемая и инвестиционно привлекательная, то и объем инвестиций определить легко, и инвестора найти.