Расходы бывают двух видов: переменные и постоянные.
Переменные расходы — это расходы, которые нужно понести, чтобы выполнить одну конкретную сделку.
Допустим, наша пекарня выросла, получила мировую известность, создала уникальный рецепт и начала продавать пирожки по всему миру в промышленных масштабах. В этом случае, чтобы закрыть одну конкретную сделку, нужно будет:
- Закупить сырье для партии пирожков
- Угостить покупателей ужином для договоренностей по сделке
- Заплатить бонус менеджеру по продажам
- Если покупателям временно не нужны пирожки, то не нужно ни закупать сырье, ни ужинать с ними, ни платить бонусы. Нет сделки — нет затрат.
Постоянные расходы, соответственно, от количества сделок не зависят и есть всегда:
- Зарплата пекарям, управляющим,, бухгалтерам, директору
- Аренда помещений
- Оплата услуг охранников, интернета, рекламы, уборщицы
Чтобы учесть их, нужно прописать все расходы, которые будут в бизнесе в ближайшие полгода как минимум. Основные — аренда, зарплаты, налоги, закупки, рекламный бюджет и далее в зависимости от типа бизнеса.