Бизнес в России ведут сильные люди, потому что это непредсказуемо, опасно и интересно. Несмотря на минусы и неопределенность, с экономикой до недавнего времени все было неплохо.

В спокойное время компании обрастают ненужным жировым запасом — лишними расходами. Когда ситуация более-менее стабильна и денег достаточно, на это проще не обращать внимания и деньги незаметно утекают.

С учетом последних событий надо подсобраться. Пока некоторые паникуют и драматизируют, мы предлагаем заняться оздоровлением бизнеса и привести его в форму. Чтобы комфортнее пережить тяжелые времена, мы запустили аудит по сокращению расходов.

Где искать лишние расходы

  1. В постоянных расходах. Может быть вы слишком много платите сотрудникам или у вас есть те, кто не приносит пользу компании. Или пора найти офис подешевле.
  2. В переменных расходах. Понять, не переплачиваете ли вы поставщикам, как работает логистика и какие еще расходы, которые зависят от размера прибыли, можно оптимизировать.
  3. В системе продаж. На каком этапе отваливаются клиенты и почему. Достаточно ли хорошо продажники мотивированы соотношением фикса к бонусу.
  4. В складских запасах. Товары, которые лежат на складе — закопанные деньги. Скорее всего, можно увеличить оборачиваемость и ликвидировать старые запасы.
  5. В клиентах. Почти у всех есть клиенты, которые приносят мало, а отнимают очень много ресурсов.
  6. В рекламе. Какие каналы эффективные и масштабируемые, а что можно убрать совсем.
  7. Среди подрядчиков. Посчитать, не переплачиваете ли вы за СЕО, сайт, связь и другие услуги подрядчиков.