21 век — время онлайн потребления. Человек решает дела в рамках своего ноутбука. Наверное, поэтому отрасль интернет–торговли растет на 20% в год.

Источник: Data Insight 2017-18: Рынок eCommerce в России
И если вас не покидает мысль открыть свой интернет–магазин, в этой статье мы сориентируем, на какие показатели смотреть при выборе отрасли. Для прикола мы взяли две противоположные сферы и устроили между ними баттл: книги и секс–игрушки. Рассчитаем показатели и посмотрим, чем заняться выгоднее. Это мы про интернет–магазины.
Итак.
Отрасли обладают своей спецификой. С первого взгляда сложно сказать: какой интернет магазин открыть выгоднее. Попробуем сравнить ценность товаров для потребителя.
Интернет–магазин книг
Плюсы
- Атмосфера с красивой версткой
- Шелест страниц успокаивает
- Хороший подарок
Минусы
- Книгу тяжело таскать с собой
- Можно скачать книгу на телефон
- Есть электронные книги
- Есть аудиокниги
Интернет–магазин интимных игрушек
Плюсы
- Разнообразие в личной жизни
- Ролевые игры
Минусы
- Дешевый материал
- А вдруг это вредно
- Стыдно смотреть в глаза курьеру
В целом, конкуренция среди книжных магазинов намного выше. Уже только поэтому хочется заняться продажей интим–игрушек и дарить людям радость. Но перейдем к цифрам. Анализ интернет–магазина начинается с воронки продаж и рекламного бюджета.
Например, у вас есть 500 000₽ на рекламу. Предположим, за эти деньги на сайт книжного магазина и интим–игрушек приходят одинаково 50 000 человек. По условию мы взяли одинаковое количество, чтобы проще было понять фишку конверсий. Стоимость клика в районе 10 ₽/посетитель в обоих случаях. Но, с учетом разных конверсий в покупку, количество покупателей и их стоимость у магазинов будет разная.

У книжных магазинов конверсия в покупку составляет 2%. А конверсия в покупку у интим-магазинов в среднем 0,6–1%. Видимо, много тех, кто смотрит, а покупать стесняется :)
Это значит, что стоимость итогового клиента составит:
- в книжном магазине 50 000 * 2% = 1 000. Из 50 000 переходов на сайт, 1 000 человек что–то купят. Конечный клиент обойдется в 500 000/1 000 = 500₽.
- в интим–магазине 50 000 * 1% = 500. Из 50 000 переходов на сайт, 500 человек что–то купят. Конечный клиент обойдется в 500 000/500 = 1 000₽.
Вот воронки с конверсиями для магазинов:

Получается, покупатель книжного интернет–магазина дешевле в 2 раза.
Книги 1:0 Секс
Решиться на книгу видимо легче. Сравниваем дальше. Может возникнуть вопрос: а как вообще можно сравнивать такие вещи? Целевая аудитория разная, средний чек в интимных магазинах выше и так далее.
Да, мы тоже так думали, поэтому полезли в статистику корзины потребителя обоих магазинов. Средняя розничная цена книги — 411₽, а самой известной взрослой игрушки — 1 658₽. Берем по товару каждого магазина из этого ценового диапазона, выясняем их себестоимость и считаем маржинальность.
Визуально представители выглядят примерно так:

Теперь, пока вы в шоке и думаете "Почему "Бенедикт"!?", мы считаем финансовые показатели. В этой статье не рассматриваем процесс производства — все-таки интернет–магазины занимаются перепродажей. Поэтому себестоимость = оптовая цена + логистика.

*По условиям FOB: 2,7–5,7 $/кг. Если заказали 27 кг игрушек, это где–то 100 штук, доставка за 1 штуку выйдет 48–101₽.
У секс–шопов крутая маржинальность, за это они получают один балл "выгоды".
Книги 1:1 Секс
Собираем все расчеты и добавляем средний чек, чтобы прикинуть маржинальную прибыль магазинов. Количество покупателей с учетом конверсий считали выше. Вот что получается:

То есть:
если 1000 человек покупают книги в среднем на 980₽, то прибыль составит 529 200₽. А если в интим–магазине 500 человек заберет домой Бенедикта, то прибыль составит 900 000₽.
В абсолютном выражении владелец интим–магазина получит больше, но маржинальность такого бизнеса ниже.
Книги 1:2 Секс
Надеемся, что вы оценили шутку. Ну а теперь подводим серьезные итоги.
Когда выбираете сферу для открытия интернет–магазина, обратите внимание на:
- рекламный бюджет для постоянного потока клиентов;
- конверсию в покупку;
- стоимость одного клиента;
- себестоимость того, что будете продавать;
- логистику (особенно, если товар будете экспортировать из другой стороны) — таможенные пошлины и курс валюты могут бить по карману, постоянно прыгать и увеличивать себестоимость;
- среднюю цену по рынку;
- маржинальность (посчитайте хотя бы примерную);
- позиционирование и ценность продукта, потому что клиент покупает охотнее, если понимает, за что он платит.