Обычная схема
 Традиционно делается так: вы берете стартовый капитал, покупаете товар у поставщика, арендуете склад, храните на нем товар, размещаете рекламу и постепенно распродаете.
 Издержки
 Закупка
 Склад
 Логистика x2 (завезти на склад, увезти со склада)
 Маркетинг
 Закупка → продажа + поставка → прибыль
 Схема с предоплатой 
 Теперь давайте модифицируем обычную схему. Во-первых, не будем брать стартовый капитал на закупку товара, аренду склада, подключение системы товароучета и 
СЭД. Максимум, на что потратим в начале — это реклама. 
 Размещаем рекламу, собираем заказы и берем с клиентов предоплату.
 Садимся в газель, забираем у поставщика товар, расплачиваемся, отвозим покупателю
 Издержки
 Закупка
 Логистика x1 (увезти со склада)
 Маркетинг 
 Предоплата → закупка → поставка → прибыль
 Предоплата + прямая поставка 
 Берем предыдущую схему и меняем одно звено: не сами садимся в газель, а договариваемся с поставщиком, что он сам отправляет товар покупателю. Так делают многие китайские поставщики, у них это называется drop shipping. 
 Прямая поставка (drop shipping), конечно, имеет свои особенности: вы не контролируете качество товара, доставки и упаковки. Если поставщик отгружает плохой товар в плохой упаковке, у вас проблема. Однако, это проблема клиентского сервиса, а он, в свою очередь, следствие ожиданий. Если покупатель ожидает прямую поставку из Китая, а вы позиционируете себя как прямой поставщик китайских товаров, то все отлично. 
 Издержки
 Закупка
 Маркетинг
 Предоплата → выплата → прибыль
 Предоплата + отсрочка + прямая поставка 
 На этом этапе нужно быть вдвойне осторожным и внимательным, но при четком расчете такое тоже может работать.
 Полностью схема выглядит так: 
1. Размещаете минимальную рекламу, достаточную для получения одного заказа 
2. Принимаете заказы и получаете первую предоплату 
3. Договариваетесь с поставщиком об отсрочке платежа 
4. Организуете доставку самостоятельно или через дропшиппинг. 
5. Выручку от этого заказа аккуратно учитываете и полностью направляете на рекламу. 
6. Получаете новые заказы, берете предоплаты, отгружаете товар. 
 За ранние заказы рассчитываетесь из выручки от новых заказов, а прибыль полностью пускаете на масштабирование 
 Опасность этой схемы в том, что вы живете за счет чужих денег. Очень многие компании на этом умерли. Но, справедливости ради, умерли они не именно из-за этого, а из-за того, что тратили деньги бесконтрольно. Чтобы вас не постигла та же участь, нужен жесткий учет всех обязательств перед клиентами и поставщиками. 
 Преимущество этой схемы в том, что вам не нужны большие деньги на старте. Чтобы машинка заработала, достаточно привлечь одного клиента. Дальше система содержит сама себя. 
 Второе, менее заметное, преимущество — ваш бизнес растет органически, то есть отвечая на реальные запросы рынка. Не будет такого, что вы закупили на свои деньги большую партию товара, который оказался никому не нужным.
 Однако и здесь есть риск — сезонность. У рынка есть естественные колебания спроса. Например, все покупают авиабилеты на лето и на Новый год. Если не знать о сезонных колебаниях, то можно предположить, что сезонный рост продаж никогда не сменится спадом. Это ошибка, из-за которой многие тонут. 
 Предоплата → прибыль → выплата с отсрочкой 
Уменьшение риска 
 Во всех схемах вы рискуете, как минимум, теми деньгами, которые вкладываете в маркетинг. Если реклама будет неэффективной или предложение — неконкурентоспособным, вы потеряете эти деньги. 
 Иногда мы встречаем у предпринимателей «тумбочковое мышление»: когда человек смотрит на стартовый капитал как на деньги, которые можно потерять. Особенно когда это инвесторские деньги. Неудивительно, что с таким мышлением деньги теряются.